О кино


Помнится, когда-то (правда, довольно давно) многие грезили идеей интерактивного кино - таких фильмов, в которых зритель может выбирать в ключевых точках варианты дальнейшего развития сюжета. Писали на эту тему немало, развернуто и очень серьезно. Даже приводили хитрые блок-схемы, показывающие, как должны быть устроены подобные кинокартины и принцип работы специальной системы голосования в кинотеатрах - предполагалось, что желаемые повороты сценария зрители определят большинством голосов.
По стечению обстоятельств интерес к интерактивным фильмам совпал с приходом в видеоигры
Full Motion Video. Трехмерная графика того времени была еще, прямо скажем, не ахти, и проекты, выполненные в 3D, почти всегда уступали по качеству своим двухмерным конкурентам. Но и привычная по 8-и 16-битовой эпохе плоская картинка тоже начинала надоедать, в погоне за технологиями не видели ничего опасного - появление первых процессоров линейки Intel Pentium, первые графические акселераторы... Предоставляемые ими возможности восхищали. Однако освоение новинок происходило не так быстро, как хотелось бы. И тогда на выручку пришло кино.
Съемки актеров (а не моделирование персонажей) на фоне зеленого/голубого экрана на какое-то время стали для игровой индустрии совершенно привычным делом. При 31 ом руководители некоторых проектов подходили к делу с голливудским размахом. Как тут не вспомнить Wing Commander III: Heart of the Tiger, где снялись, в частности, Марк Хэммилл (Mark Hammill - Люк Скайуокер из «Звездных войн») и Малколм МакДауэлл (Malcolm McDowell), или Phantasmagoria Роберты Уильяме (Roberta Williams автор «золотой» серии King's Quest). Последний проект содержал просто огромное количество видеовставок и размещался аж на семи CD (формат DVD тогда еще не появился).