Помнится, когда-то
(правда, довольно давно) многие грезили идеей интерактивного кино - таких
фильмов, в которых зритель может выбирать в ключевых точках варианты
дальнейшего развития сюжета. Писали на эту тему немало, развернуто и очень
серьезно. Даже приводили хитрые блок-схемы, показывающие, как должны быть
устроены подобные кинокартины и принцип работы специальной системы голосования
в кинотеатрах - предполагалось, что желаемые повороты сценария зрители
определят большинством голосов.
По стечению
обстоятельств интерес к интерактивным фильмам совпал с приходом в видеоигры
Full Motion Video.
Трехмерная графика того времени была еще, прямо скажем, не ахти, и проекты,
выполненные в 3D, почти всегда уступали по качеству своим двухмерным
конкурентам. Но и привычная по 8-и 16-битовой эпохе плоская картинка тоже
начинала надоедать, в погоне за технологиями не видели ничего опасного -
появление первых процессоров линейки Intel Pentium, первые графические
акселераторы... Предоставляемые ими возможности восхищали. Однако освоение
новинок происходило не так быстро, как хотелось бы. И тогда на выручку пришло
кино.
Съемки актеров (а не
моделирование персонажей) на фоне зеленого/голубого экрана на какое-то время
стали для игровой индустрии совершенно привычным делом. При 31 ом руководители
некоторых проектов подходили к делу с голливудским размахом. Как тут не
вспомнить Wing Commander III: Heart of the Tiger, где снялись, в частности,
Марк Хэммилл (Mark Hammill - Люк Скайуокер из «Звездных войн») и Малколм
МакДауэлл (Malcolm McDowell), или Phantasmagoria Роберты Уильяме (Roberta
Williams автор «золотой» серии King's Quest). Последний проект содержал просто
огромное количество видеовставок и размещался аж на семи CD (формат DVD тогда
еще не появился).